О чём, бишь, нечто?

Кадампа строить и жить помогает

Крутые тексты

Наши люди в Кадампе

Учиться, учиться, учиться!!!

Хорошие места

Великая Мать

Комментарий:

Мудрость - это то, посредством чего развеивают тьму заблуждений и видят явления, как они есть

Буддхагхоша


 


Медитация "Великая Мать Праджняпарамита" развивает высший вид мудрости - непосредственное постижение пустотной сущности всех явлений.

Для быстрого продвижения в медитации следует начинать каждый сеанс с подготовительных практик, которые предназначены для развития в уме положительной энергии (так называемой заслуги), которая придаёт удачу и силу всем действиям и намерениям практикующего. Заканчивают сеанс заключительными практиками, которые направляют и сохраняют накопленную заслугу. (Подробнее см. Геше Келсанг Гьятцо, "Учебник по медитации", Изд. "Утпала", СПб, 2000 - Часть1: Основные положения и предварительные разъяснения.)

Подготовительные практики включают в себя:

1 - Создание особой обстановки: устраивается чистое место для медитации и, по возможности, алтарь с предметами, символизирующими тело, речь и ум Будды. (Тело Будды - изображение Будды Шакьямуни и других святых существ; Речь Будды - какой-нибудь текст Дхармы, размещается по правую руку Будды; Ум Будды - изображение ступы, размещается по его левую руку.) На алтарь уместно возложить подношения, например, справа налево:
(1) воду для питья,
(2) воду для мытья,
(3) цветы,
(4) благовония,
(5) свечи,
(6) духи,
(7) пищу.
Или просто семь чаш с чистой водой. Подношения символизируют, что мы подносим все объекты наслаждения Будде, ради просветления всех существ.

2 - Открывается связь с возможностями ума: принимается правильная поза (расслабленная и удобная, с прямой спиной - чтобы тонкие энергетические ветры проходили в теле свободно и поддерживали бодрость ума). Сосредоточением на естественном дыхании успокаивается ум

3 - Ум направляется к практикам путём чтения подготовительных молитв (см. ниже), выражающих намерение практикующего.

4 - Создаётся Поле для Накопления Благой Заслуги - это то пространство чистого ума, с которым мы общаемся в ходе практики. Для этого в течение медитации мы представляем, что в пространстве перед нами находится Будда Шакьямуни, сидящий в позе лотоса на троне, на уровне наших бровей и на расстоянии вытянутой руки. Его тело объёмное и состоит из золотистого света. Вокруг него во всех направлениях - неисчислимое собрание всех Будд и Бодхисаттв. Рядом с нами и вокруг - все живые существа, и они так же, как и мы, стремятся к просветлению.

 

(Подготовительные молитвы:)

Идём к прибежищу

 

Комментарий: Три Драгоценности (называемые драгоценностями, поскольку чрезвычайно редки) - Будда, Дхарма и Сангха - это цель (состояние Буддовости), путь (способ достижения Буддовости) и помощь на пути. Так что принятие прибежища - это настройка ума чистым образом, в соответствии с его глубочайшим устремлением. Развив такое понимание, мы произносим вслух, от всего сердца, трижды:

Я и все чувствующие существа, пока мы не достигнем просветления,
Идём за прибежищем к Будде, Дхарме и Сангхе.           (3х)

Развиваем бодхичитту

Комментарий: Во всех действиях буддисты уделяют особое внимание своей мотивации, поскольку, во-первых, наша мотивация определяет следствия наших действий, и, во-вторых, осознанность намерений позволяет быстро совершенствовать понимание и достигать осуществлений.
Высшим видом мотивации является великое сострадание, то есть стремление помочь в достижении счастья всем чувствующим существам, без исключения. Это и есть бодхичитта - изначальный ум, движимый великим состраданием (от "Бодхи" - Просветление и "Читта" - ум). Бодхичитта - это также мудрость, порождаемая изначальным умом, которая непосредственно постигает высшую природу всех явлений. Развитие бодхичитты - это главная причина полного просветления.

Благодаря добродетелям, которые я собираю даянием и другими совершенствами,
Пусть я стану Буддой на благо всем.           (3х)

Подготовка

Комментарий: Благословения Будд и Бодхисаттв - это энергия намерения, дающая нам возможность расти и развиваться (это как свет и влага для растений). Мы представляем перед собой Поле Накопления Благой Заслуги и обращаем ко всем святым существам следующую молитву:

НАМО Гуру, Учитель, Благословенный и Великая Мать Праджняпарамита,
Окружённые вашими Сыновьями, Буддами десяти направлений и всеми Бодхисаттвами,
Я простираюсь к этому собранию, приношу дары и прибегаю к прибежищу,
Пожалуйста, наполните меня силой ваших благословений.

Теперь мы представляем, что благословения излучаются из сердец всех святых существ в виде белого света и вливаются в нас через макушку, наполняя наши тело и ум совершенным блаженством.

(Основная практика:)

Чтение Сутры Сердца

Комментарий:
Обычно читают Сутру Сердца трижды, вслух, все практикующие вместе, проникаясь значением слов.

Почтение Совершенству Мудрости Благословенной Матери.

   Так я слышал. Однажды Благословенный жил в Раджагрихе на Горе Множества Грифов вместе с великим собранием монахов и великим собранием Бодхисаттв. В то время Благословенный был поглощён концентрацией на бесчисленных аспектах явления, называемого Глубочайшим Просветлением.

   В то же время Превосходный Авалокитешвара, Бодхисаттва, Великое Существо, совершенно созерцал практику глубочайшего совершенства мудрости, совершенно созерцая пустотность также бытия, присущего пяти совокупностям.

   Тогда, благодаря силе Будды, Почтенный Шарипутра сказал Превосходному Авалокитешваре, Бодхисаттве, Великому Существу: "Как должен упражняться сын традиции, желающий заниматься практикой глубочайшего совершенства мудрости?"

   Так он сказал, и Превосходный Авалокитешвара, Бодхисаттва, Великое Существо, ответил Почтенному Шарипутре следующее: "Шарипутра, какие бы сын или дочь традиции ни пожелали заняться практикой глубочайшего совершенства мудрости, им следует совершенно созерцать таким образом: последовательно созерцать, совершенно и правильно, пустотность бытия, присущую также пяти совокупностям.

   Форма пуста; пустота есть форма. Пустота есть ничто иное как форма; форма также ничто иное как пустота. Подобным образом, чувство, различение, составные факторы и сознание пусты.

   Шарипутра, подобно этому все явления просто пусты, не имея характеристик. Они не производятся и не прекращаются. Они не имеют ни загрязнений, ни отделения от загрязнений. Они не имеют ни уменьшения, ни увеличения.

   Таким образом, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет чувства, нет различения, нет составных факторов, нет сознания. Нет ни глаза, ни уха, ни носа, ни языка, ни тела, ни ума; нет ни формы, ни звука, ни запаха, ни вкуса, ни объекта прикосновения, ни явления. Нет элемента глаза и так далее вплоть до того, что нет элемента ума и также вплоть до того, что нет элемента умственного сознавания. Нет невежества и нет исчерпания невежества и так далее вплоть до того, что нет старения и смерти и нет исчерпания старения и смерти. Соответственно, нет страдания, источника, прекращения или пути; нет возвышенной мудрости, нет достижения, а также нет не-достижения.

   Следовательно, Шарипутра, поскольку нет достижения, Бодхисаттвы полагаются на совершенство мудрости и следуют ему; их умы не имеют ни преград, ни страха. Проходя чрезвычайно далеко от порока, они достигают окончательной нирваны. Также все Будды, совершенно пребывающие в трёх временах, полагаясь на совершенство мудрости, стали проявленными и завершёнными Буддами в состоянии непревзойдённого, совершенного и полного просветления.

   Следовательно, мантра совершенства мудрости, мантра великого знания, непревзойдённая мантра, равная-несравненному мантра, мантра, которая полностью успокаивает всякое страдание, поскольку она не ложна, должна быть известна как истинная. Мантра совершенной мудрости провозглашается: ТАЙЯТХА ОМ ГАТЭ ГАТЭ ПАРАГАТЭ ПАРАСАМГАТЭ БОДХИ СÖХА.

   Шарипутра, Бодхисаттва, Великое Существо, следует упражняться в глубочайшем совершенстве мудрости таким образом".

   Тогда Благословенный явил себя из концентрации и сказал Превосходному Авалокитешваре, Бодхисаттве, Великому Существу, что он говорил хорошо: "Хорошо, хорошо, О сын традиции. Это так. Поскольку это так, точно как ты показал, таким путём следует практиковать глубочайшее совершенство мудрости, и Татхагаты будут тоже радоваться".

   Когда Благословенный сказал это, Почтенный Шарипутра, Превосходный Авалокитешвара, Бодхисаттва, Великое Существо, и весь круг учеников, также как и мирские существа – боги, люди, полубоги и духи – были восхищены и высоко восхвалили то, что сказал Благословенный.

Чтение мантры

Комментарий: Читают эту мантру столько раз, сколько угодно. Обычно читают 7 или 21 раз вслух, а затем 108 раз или кратное число раз - про себя.

ТАЙЯТХА ОМ ГАТЭ ГАТЭ ПАРАГАТЭ ПАРАСАМГАТЭ БОДХИ СЁХА     (3х, 7х и т.д.)

(Завершающая практика и посвящение заслуги:)

Просьба о преодолении препятствий

Комментарий: Чтением завершающих молитв мы создаём причины для сохранения энергии и дальнейшего создания благоприятных условий для чистой практики Дхармы:

Великая Мать, Праджняпарамита, и все Будды и Бодхисаттвы десяти направлений, силой ваших благословений пусть эти мои истинные слова достигнут цели. В точности как раньше, когда рассмотрением глубочайшего значения совершенства мудрости и произнесением её слов Индра преодолел весь вред мар, не-людей и так далее, таким же путём, моим рассмотрением глубочайшего значения совершенной мудрости и произнесением её слов

Пусть весь вред мар, не-людей и так далее будет преодолён.
(хлоп - хлопаем в ладоши)
Пусть они станут несуществующими.
(хлоп)
Пусть они будут успокоены.
(хлоп)
Пусть они будут полностью успокоены.
(хлоп)

Посвящение и молитва

Пусть все виды препятствий, болезней и духов одержимости будут успокоены,
Пусть я буду отделён от неблагоприятных обстоятельств
И пусть я достигну благоприятных обстоятельств и всего превосходного.
Благодаря этой удаче пусть будут теперь счастье и здоровье.

 

 

В начало страницы

                        

Сайт создан в системе uCoz