Предисловие

   Хотя существуют бесчисленные живые существа, люди и не-люди, все они включаются в три вида: те, кто ищет в основном мирского счастья, те, кто ищет в основном освобождения из сансары, и те, кто ищет в основном полного просветления.

   В писании, известном как Ступени пути (по-тибетски Ламрим), существо первого вида называется личностью начальных возможностей, поскольку его или её умственные возможности, или способности, – на начальном уровне развития. Существо второго вида называется личностью средних возможностей, поскольку его или её умственные способности обширнее, чем у первого вида существ, но менее развиты, чем у третьего вида. Существо третьего вида называется личностью великих возможностей, поскольку такая личность продвинулась от начальных возможностей через средние возможности, так что его или её умственные способности стали великими.

   Настоящая практика ступеней пути исполняет желания всех трёх видов существ. Практика ступеней пути личности начальных возможностей, которая объясняется в первой части этой книги, несёт нам счастье людей и богов. Практика ступеней пути личности средних возможностей, которая объясняется во второй части этой книги, несёт нам счастье освобождения. Практика ступеней пути личности великих возможностей, которая объясняется в третьей части этой книги, несёт нам предельное счастье полного просветления. Так что главное предназначение указаний Ламрима – удовлетворять все нужды и желания всех живых существ.

   Указания по Ламриму образуют основное тело Буддадхармы. Они возникли из всеведущей мудрости Атиши (982-1054 годы), и традиция продолжается до сего дня. Это чудесно и является знаком великой удачи, что эти драгоценные учения теперь начинают процветать в западных странах. Я получил эти учения от моего Духовного Проводника, Тридженга Дорджечанга, который был излучением Атиши; так что объяснения, дающиеся в этой книге, Радостный путь благой судьбы, в действительности исходят от него, а не от меня. Тем не менее, я работал с большими усилиями долгое время, чтобы составить эту книгу.

    Практика Ламрима очень важна, поскольку каждому нужно развивать мирные состояния ума. Слушанием или чтением этих указаний мы можем научиться контролировать свой ум и всегда поддерживать благие побуждения в своём сердце. Это сделает все наши повседневные действия чистыми и осмысленными. Контролем своего ума мы можем решить все наши повседневные проблемы, а постепенным улучшением нашей повседневной практики Ламрима мы можем продвинуться от нашей нынешней ступени до ступени Бодхисаттвы. Продвигаясь дальше, мы можем стать полностью просветлённым существом. Это основной смысл нашей человеческой жизни. Такое великое достижение будет следствием нашей практики Ламрима.

Геше Келсанг Гьятцо
Тхарпалэнд
Ноябрь 1988

 
 
 

 

Назад
(http://kadampa.narod.ru/texts.htm)

Сайт создан в системе uCoz