_
Великие буддийские монастырские университеты Наланда и Викрамашила оба развили свои собственные стили изложения. Согласно традиции Наланды, когда бы Духовный Проводник ни учил Дхарме, он или она начинает с объяснения трёх видов чистоты. Когда бы мы ни слушали, читали или преподавали Дхарму, эти три чистоты необходимы: чистый ум со стороны учащегося, чистая речь со стороны Духовного Проводника и чистая Дхарма. Ум учащегося чист, если он или она свободны от удерживания неправильных взглядов, имеют веру в Духовного Проводника и в преподаваемую Дхарму, а также имеют правильные побуждения. Речь Духовного Проводника чиста, если она безошибочна и ясна, если он или она получили её от подлинного Духовного Проводника, и если устная передача и учения традиции имеют благословения. Дхарма чиста, если она раскрывает весь путь, ведущий к просветлению, представляет все смыслы безошибочно и передана по непрерывной линии от Будды Шакьямуни. Дхарма, объясняемая здесь, Ламрим, чиста, поскольку обладает этими тремя необходимыми условиями. Поэтому наша задача как читателей – убедиться, что наш собственный ум чист, пока мы читаем, размышляем и медитируем на объясняемых учениях. В основном, нам надо развивать благие побуждения, думая:
Сейчас у меня есть превосходная возможность достичь Буддовости и вести других к тому же состоянию. Чтобы стать просветлённым, мне нужно практиковать все ступени пути. Поэтому я собираюсь изучить эти указания и ввести их в практику.
Если мы читаем Ламрим с таким чистым намерением, то будем увеличивать наше собрание заслуги миг за мигом. Нет ничего более осмысленного, что мы могли бы сделать с помощью наших жизней. Для меня самого, автора, нет большего смысла в моей жизни, чем преподавать и объяснять чистую Дхарму.
Согласно традиции Викрамашила, когда бы Духовный Проводник ни учил Дхарме, он или она начинает с объяснения трёх вещей:
Все объяснения, представленные в этой книге, содержатся в четырёх частях:
Назад
(http://kadampa.narod.ru/texts.htm)